Среди всех видов ремонтно-восстановительных операций, связанных с вашим автомобилем, кузовные работы представляют собой один из самых трудоёмких видов сервиса. Сошедший с заводского конвейера автомобиль имеет полностью обработанный и окрашенный кузов. Его металлические и пластиковые элементы имеют идеальные линии, а защиту металла от коррозии обеспечивает заводская покраска авто, выполненная в несколько слоёв с идеальным соблюдением цвета, который соответствует данной модели.
Однако в процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию различных факторов внешней среды. Среди них – не только агрессивное воздействие влаги, но и многочисленные механические контакты, которые могут привести к образованию кузовных дефектов. Это сколы, трещины, вмятины, разрывы пластиковых деталей кузова и др. Один из методов борьбы с этими явлениями – поэлементная покраска автомобиля. Обнаружив дефекты той или иной детали кузова, владелец обращается к специалистам в области рихтовки и покраски. По прибытии на сервис повреждённый элемент демонтируется, после чего происходит восстановление его первоначальной формы и цвета.
Однако есть и более радикальное решение, которое позволяет восстановить его внешний облик целиком. Речь идёт о такой услуге, как покраска автомобиля в покрасочной камере. Технически подобная камера представляет собой помещение, внутри которого соблюдаются условия, близкие к идеальным для покраски и последующей сушки. В частности, это проходящий поток воздуха, достаточно сухой, избавленный от пыли, грязи и содержащихся в атмосфере примесей. В результате возникают условия, благоприятные для аккуратного нанесения краски методом распыления.
После окраски в камере автомобиль остаётся на месте и подвергается проветриванию чистым тёплым сухим воздухом, который позволяет краске застыть равномерным слоем, не образуя подтёков и дефектов, связанных с попаданием в слой лакокрасочного материала пыли и мелких грязевых частиц. Именно поэтому покраска авто, выполненная в камере, считается наиболее качественным способом выполнения малярных работ. В принципе, этот метод не уступает заводскому ни по качеству лакокрасочного покрытия, ни по сроку службы заново окрашенного кузова. Малярные работы обычно являются завершающим этапом капитального кузовного ремонта: они завершают серию процедур по устранению косметических дефектов, ликвидации очагов коррозии и других подготовительных работ.